Порядок получения консультаций, в том числе по телефону

По телефону, при личном либо письменном обращении сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России, участвующие в предоставлении государственной услуги обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования формы документов являются безвозмездными.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

  • способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
  • адресов подразделений по вопросам миграции, уполномоченных организаций, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;
  • графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;
  • документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • порядка и сроков предоставления государственной услуги;
  • порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по вопросам, по которым предусмотрено информирование. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России