Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Комиссии УМВД России по Ярославской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих УМВД России по Ярославской области, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, работников ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области», ФГКУ УВО УМВД России по Ярославской области и урегулированию конфликта интересов[1] разработано в соответствии с приказом МВД России от 31 июля 2015 г. № 804 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа МВД России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД России и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, и урегулированию конфликта интересов» и определяет процедуру формирования и деятельности Комиссии УМВД России по Ярославской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих УМВД России по Ярославской области, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, работников ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области» и урегулированию конфликта интересов[2].

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие руководству УМВД России по Ярославской области, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ярославской области», ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ярославской области»:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими[3] УМВД России по Ярославской области, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне ограничений и запретов, требований  по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б)  в  обеспечении соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области[4], включенные в Перечень должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 26 июня 2013 г. № 474;

в) в осуществлении в УМВД России по Ярославской области, в подчиненных территориальных органах МВД России на районном уровне, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов  в отношении государственных служащих УМВД России по Ярославской области, подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, а также работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области.

5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

II. Состав Комиссии

6. Численный и персональный состав Комиссии утверждается приказом начальника УМВД России по Ярославской области либо лица, исполняющего его обязанности.

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого из числа членов Комиссии, замещающих должности федеральной государственной службы в УМВД России по Ярославской области, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. В состав Комиссии входят:

а) заместитель начальника УМВД России по Ярославской области  (председатель Комиссии), начальник УРЛС УМВД России по Ярославской области (заместитель председателя Комиссии), представитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС УМВД России по Ярославской области (секретарь Комиссии), представители правового подразделения и подразделения по работе с личным составом, других подразделений УМВД России по Ярославской области, определяемые начальником УМВД России по Ярославской области;

При отсутствии члена Комиссии участие в ее заседании принимает лицо, в установленном порядке временно исполняющее его обязанности по должности (с правом совещательного голоса);

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).

9. По решению начальника УМВД России по Ярославской области в состав Комиссии могут быть включены представители: общественного совета при УМВД России по Ярославской области, совета ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Ярославской области, представитель первичной профсоюзной организации (по согласованию).

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в УМВД России по Ярославской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне должности государственной службы и имеющих аналогичные должностные обязанности с государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) непосредственный руководитель работника организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании ходатайства, направленного председателю Комиссии; определяемые председателем Комиссии два работника, замещающих в организации системы УМВД России по Ярославской области должности и имеющих аналогичные должностные обязанности с работником, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

в) по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии:

другие государственные служащие УМВД России по Ярославской области, подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне;

другие работники;

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций;

представитель государственного служащего или работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в УМВД России по Ярославской области, не допускается.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к возникновению конфликта интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление начальником УМВД России по Ярославской области, начальником подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед МВД России, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и  федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065[5], Положением об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и работниками, замещающими указанные должности, утвержденным приказом МВД России от 26 июня 2013 г. № 472[6], материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим или работником  недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положениями о проверке;

о несоблюдении государственным служащим или работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение УМВД России по Ярославской области или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области:

обращение гражданина, замещавшего в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

обращение гражданина, замещавшего должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, включенную в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня расторжения трудового договора в организации системы МВД России;

заявление государственного служащего или работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего или работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего или работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление начальника УМВД России по Ярославской области,  начальника подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими или работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области,  мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальником УМВД России по Ярославской области, начальником подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим или работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью  1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в УМВД России по Ярославской области, в подчиненный территориальный орган МВД России на районном уровне или организацию, созданную для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

16. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, подаются:

гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне, в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС УМВД России по Ярославской области либо должностному лицу подразделения по работе с личным составом подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

гражданином, замещавшим должность в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, в кадровое подразделение организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, либо должностному лицу организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

17. В обращениях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) гражданина, дате его рождения, адресе места жительства, замещаемых должностях в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или расторжения трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, наименовании, местонахождении коммерческой или некоммерческой организации, характере ее деятельности, должностных (служебных) обязанностях, исполняемых гражданином во время замещения им должности государственной службы или должности в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, функциях по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, виде договора (трудового или гражданско-правового), предполагаемом сроке его действия, сумме оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

18. В подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется рассмотрение обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращений с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                       «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

19. Обращения, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, могут быть поданы государственным служащим или работником, планирующим свое увольнение с государственной службы или расторжение трудового договора, и подлежат рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений УРЛС УМВД России по Ярославской области, либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте 16 настоящего Положения, которое (который) осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ                                      «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.

20.1. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, рассматривается подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, перечисленными в пункте                 16 настоящего Положения, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

20.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, должностные лица, рассматривающие указанные обращения или уведомления, имеют право проводить собеседование с государственным служащим и работником, представившими обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а начальник УМВД России по Ярославской области или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются  председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

21. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами  22 и 23 настоящего Положения;

б) не позднее чем за два дня  до заседания Комиссии организует ознакомление государственного служащего УМВД России по Ярославской области, подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или работника организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «в» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или должность, на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения.

24.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, работника или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

25. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника либо гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

26. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с Положениями о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим либо работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется начальником УМВД России по Ярославской области, начальником подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне, в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что сведения, представленные работником, замещающим должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области,  в соответствии с Положениями о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий или работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал;

б) установить, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется начальником УМВД России по Ярославской области, начальником подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне, требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном  уровне указать государственному служащему или работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) установить, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей является неуважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему или работнику представить указанные сведения;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим или работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является необъективной, способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территорий Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим или работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим или работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, работнику и (или) начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий либо работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется начальником УМВД России по Ярославской области, начальником подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне применить к государственному служащему или работнику  конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г) признать, что работник, замещающий должность, назначение на которую осуществляется руководителем организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим или работником  в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, применить к государственному служащему или работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районному уровне  или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12  Федерального закона от 25 декабря   2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

34. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем  предусмотрено пунктами 27 - 33 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

35.  По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

36. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты актов, решений или поручений УМВД России по Ярославской области, подчиненному территориальному органу МВД России на районном уровне или организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области.

37. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

38. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для  начальника УМВД  России по Ярославской области, начальника подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне, руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, которое носит обязательный характер.

39. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии, полностью) членов Комиссии  и других лиц, присутствующих  на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии),  должности государственного служащего или работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему или работнику претензии и материалы, на которых они основываются:

г) содержание пояснений государственного служащего или работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е)  источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в УМВД России по Ярославской области, в подчиненный территориальный орган МВД России на районном уровне или организацию, созданную для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области;

ж)  другие сведения;

з)   результаты голосования;

и)   решение и обоснование его принятия.

40. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или работник.

41. Копии протокола заседания Комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, полностью или в виде выписок из него – государственному служащему или работнику, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

42. Начальник УМВД России по Ярославской области, начальник  подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о  применении к государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендации Комиссии и принятом решении начальник УМВД России по Ярославской области, начальник подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководитель организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение начальника УМВД России по Ярославской области, начальника подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителя организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

43. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего или работника информация об этом представляется начальнику УМВД России по Ярославской области, начальнику  подчиненного территориального органа МВД России на районном уровне или руководителю организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, для решения вопроса о применении к  государственному служащему или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

44. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим или работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости – немедленно.

45. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего или работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

46. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью УМВД России по Ярославской области, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в УМВД России по Ярославской области, в подчиненном территориальном органе МВД России на районном уровне или должность на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед УМВД России по Ярославской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 15 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются начальником Управления по работе с личным составом УМВД России по Ярославской области либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России