В связи с технологическими работами возможны затруднения в доступе к сайту. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Положение об аттестационной комиссии УМВД

I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (далее - Комиссия) создается в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о службе), статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", приказа МВД России от 01.02.2018 N 50 "Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации".

Пункт 1 в ред. приказа УМВД России по Ярославской области от 15.05.2018 N 285

2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и иными правовыми актами МВД России, УМВД России по Ярославской области (далее - УМВД) и настоящим Положением.

3. Состав Комиссии утверждается приказом УМВД.

4. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, иные члены комиссии и два секретаря, назначаемых из числа членов аттестационной комиссии.

Пункт 4 в ред. приказа УМВД России по Ярославской области от 23.12.2016 N 786

Все члены Комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя Комиссии,  при принятии решений обладают равными правами.

В случае необходимости к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественного совета при УМВД, Ярославской региональной общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители научных и образовательных учреждений, организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.

5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

6. В целях обеспечения объективности оценки личных, деловых  и профессиональных качеств сотрудника на заседание Комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника - другие сотрудники.

II. Основные задачи

7. Максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе их глубокого и всестороннего изучения.

8. Определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования.

9. Создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых.

10. Создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала управлений, отделов, центров, иных подразделений УМВД, территориальных органов МВД России на районном уровне, подразделений и организаций, созданных для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД (далее - органы и подразделения внутренних дел области), эффективной работы сотрудников и стабилизации показателей оперативно-служебной деятельности.

11. Выявление обстоятельств, способствующих ненадлежащему исполнению аттестуемыми служебных обязанностей, нарушениям служебной дисциплины и законности.

12. Реализации мер по предупреждению коррупции, соблюдению сотрудниками органов и подразделений внутренних дел области требований к служебному поведению, предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

III. Функции Комиссии

13. Рассматривает очередные аттестации, представляемые на сотрудников каждые 4 года, в соответствии с планом работы Комиссии.

14. Рассматривает в установленном порядке внеочередные аттестации на сотрудников:

14.1. При решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел.

14.2. При решении вопроса о прекращении службы в органах внутренних дел, в связи с расторжением контракта сотрудником в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 Федерального закона о службе.

14.3. При решении вопроса о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 Федерального закона о службе.

14.4. При решении вопроса об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.

14.5.  В случае если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

15. В пределах полномочий рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в том числе:

15.1. Материалы проверки, представленные начальником УМВД в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 (далее -  Положение о проверке достоверности и полноты сведений), касающиеся:

15.1.1. Представления сотрудниками недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений.

15.1.2. Несоблюдения сотрудниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15.2. Поступившие в УРЛС УМВД заявления сотрудников о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

15.3. Поступившие в УМВД обращения граждан, которые замещали должности, включенные в Перечень должностей в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны  представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31.08.2009 N 680, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы.

15.4. Представление начальника УМВД или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения сотрудниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

15.5. Иные вопросы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010  N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов".

16. Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. На рассмотрение Комиссии могут быть вынесены иные вопросы, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством, приказами и иными правовыми актами МВД России, УМВД.

IV. Полномочия Комиссии

18. По результатам аттестации сотрудника Комиссия выносит одну из следующих рекомендаций:

18.1. Сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел.

18.2. Сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел.

18.3. Сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел.

18.4. Аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для профессиональной переподготовки или повышения квалификации сотрудника с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового.

18.5. Сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел.

18.6. Сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

19. По итогам рассмотрения вопроса о предоставлении сотрудниками недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559, Комиссия принимает одно из следующих решений:

19.1. Установить, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными.

19.2. Установить, что сведения, представленные сотрудником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении сотрудником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:

20.1. Установить, что сотрудник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

20.2. Установить, что сотрудник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД указать сотруднику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения обращений граждан по вопросам, указанным в пункте 15.3 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

21.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

21.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения заявления сотрудника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Комиссия принимает одно из следующих решений:

22.1. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

22.2. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует сотруднику принять меры по представлению указанных сведений.

22.3. Признать, что причина непредставления сотрудником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику УМВД применить к сотруднику конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22  настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

24. По итогам рассмотрения иных вопросов Комиссия принимает соответствующее решение, которое отражается в протоколе заседания Комиссии.

25. Комиссия в целях реализации своих полномочий имеет право:

25.1. Возвратить мотивированный отзыв с соответствующими замечаниями непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления.

25.2.  Перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов Комиссии в случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом.

25.3. По результатам аттестации сотрудника принять рекомендацию о его поощрении.

25.4. В установленном порядке внести предложения начальнику УМВД о назначении служебной проверки (служебного расследования), применении к сотруднику соответствующих мер ответственности, а также другие предложения.

26. Комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, приказами и иными правовыми актами МВД России.

V. Организация работы

27. Работа Комиссии осуществляется на основе утвержденного начальником УМВД плана на следующий календарный год.

При разработке Плана проведения аттестации учитываются даты назначения сотрудников на должности, даты проведения последних аттестаций и рекомендации аттестационных комиссий, принятые по их результатам.

Иные вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях по мере представления соответствующих материалов и документов.

28. Подготовка к проведению аттестации осуществляется непосредственным руководителем (начальником) аттестуемого сотрудника и УРЛС УМВД.

29. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника. В случае неявки сотрудника на аттестацию без уважительных причин, сведения о неявке на заседание Комиссии в течение одного рабочего дня направляются начальнику УМВД для решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 Федерального закона о службе, а аттестация сотрудника переносится.

30. Аттестация может проводиться в отсутствие аттестуемого сотрудника по решению председателя Комиссии или начальника УМВД, принятому на основании:

30.1. Предложений непосредственного руководителя (начальника) сотрудника и с согласия сотрудника.

30.2. Мотивированного рапорта сотрудника и с согласия непосредственного руководителя (начальника) сотрудника.

30.3. Мотивированного отзыва, в котором содержится предложение Комиссии о необходимости признания сотрудника не соответствующим замещаемой должности, в случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев.

31. Рекомендации Комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов Комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник признается соответствующим замещаемой должности.

32. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.

33. Председатель Комиссии:

33.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, несет персональную ответственность за состояние ее работы, законность принимаемых решений.

33.2. Определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии.

33.3. Представляет соответствующие материалы  начальнику УМВД.

34. Секретари Комиссии:

Пункт 34 в ред. приказа УМВД России по Ярославской области от 23.12.2016 N 786

34.1. Обеспечивают делопроизводство Комиссии, контроль за своевременной и качественной подготовкой необходимых материалов.

Подпункт 34.1 в ред. приказа УМВД России по Ярославской области от 23.12.2016 N 786

34.2. Организуют доведение решений Комиссии до заинтересованных лиц и подразделений.

Подпункт 34.2 в ред. приказа УМВД России по Ярославской области от 23.12.2016 N 786

35. При реализации функций, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Положения:

35.1. Протокол заседания Комиссии и аттестационный лист в двухдневный срок передаются секретарем Комиссии в УРЛС УМВД для ознакомления сотрудника с аттестационным листом и представления начальнику УМВД.

35.2. УРЛС УМВД в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии знакомит сотрудника под расписку с аттестационным листом и представляет аттестационный лист начальнику УМВД.

35.3. Начальник УМВД не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимает одно из решений, предусмотренных частью 16 статьи 33 Федерального закона  о службе.

36. При реализации функций, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения:

36.1. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются начальнику УМВД, полностью или в виде выписок из него - сотруднику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

36.2. Начальник УМВД, рассматривая протокол заседания Комиссии,  вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник УМВД в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника УМВД оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

36.3. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) сотрудника информация об этом представляется начальнику УМВД для решения вопроса о применении к сотруднику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36.4. В случае установления Комиссией факта совершения сотрудником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель Комиссии обязан доложить об этом начальнику УМВД и передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости -  немедленно.

36.5. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Протоколы и прилагаемые к ним материалы  хранятся в УРЛС УМВД в течение срока, установленного для такого вида документов.

38. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Комиссией осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России