Могут ли не ответить на обращение?

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее – Закон о рассмотрении обращений) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Кроме того, в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (ч. 6 ст. 11Закона о рассмотрении обращений).

В соответствии с Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013№ 707, ответ на обращение также не дается в следующих случаях:

-если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;

-если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена;

-если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;

-если в обращении обжалуется судебное решение.

На последующие обращения, в которых отсутствуют новые доводы и обстоятельства, требующие дополнительной проверки, ответы также не даются.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России