В связи с технологическими работами возможны затруднения в доступе к сайту. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Отчет начальника УМВД России по Ярославской области перед депутатами Ярославской областной Думы (31 марта 2015 г.)

Тезисы выступления  начальника УМВД России по Ярославской области генерал-майора полиции  Н.И. Трифонова 

по вопросу «О  результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2014 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона»

31.03.2015                                                                                        г. Ярославль

Уважаемый Сергей Николаевич!

Уважаемый Михаил Васильевич!

Уважаемые товарищи депутаты!

Перед началом своего выступления хотел бы от имени Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и от себя лично выразить слова признательности и благодарности за поддержку органов внутренних дел в нормотворчестве по вопросам борьбы с преступностью и охраны правопорядка и безопасности.

Несмотря на введенную в 2011 году административную и уголовную ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр, ситуация в указанной сфере долгое время не менялась.

В рамках совершенствования правового регулирования в сфере игорного бизнеса, пресечения незаконной деятельности подпольных казино и игровых клубов Управлением разработан законопроект о доработке ранее введенной, но не действовавшей статьи Уголовного кодекса, предусматривающей ответственность за организацию и проведение азартных игр. Инициатива Управления нашла свою поддержку в Ярославской областной Думе.

03 января 2015 года вступили в силу изменения в статью 1712 Уголовного кодекса и статьи 14.11 и 28.3 Кодекса об административных правонарушениях, в соответствии с которыми криминализирована незаконная деятельность физических лиц по организации и проведению азартных игр независимо от размера извлекаемого дохода.

Указанные нормы позволяют более эффективно противостоять незаконному игорному бизнесу и защищать пристрастившихся к азартным играм граждан от полного обнищания и деградации, поскольку только по официальным данным около 14% россиян фактически являются больными лудоманией.

В прошедшем году вступили в силу федеральные законы в сфере внутренних дел, требующих для развития правовых предписаний принятия правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации.

Наиболее важным и знаковым стал Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Уважаемые депутаты! Сегодня в повестку дня включено обсуждение проекта закона Ярославской области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области», внесенного Губернатором области.

Управление надеется на скорейшее принятие Ярославской областной Думой данного проекта закона, поскольку в нем заинтересованы не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и члены народных дружин, создаваемых на территории области.

В декабре 2014 года в г. Ярославле состоялся первый форум-встреча с участием руководства УМВД, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления по вопросу участия граждан в объединениях правоохранительной направленности. В ходе встречи определены цели и задачи взаимодействия, намечены мероприятия по активному привлечению жителей к охране общественного порядка.

 

По области

Количество ДНД

39

Количество членов ДНД

497

Иных общественных формирований правоохранительной направленности

5

Численность формирований

71

Раскрыто преступлений

96

Задержано правонарушителей

283

Хочу отметить, что деятельность народных дружин наиболее эффективна на территории тех субъектов Российской Федерации, где региональными законами предусмотрены социальные льготы, гарантии и компенсации гражданам, участвующим в охране общественного порядка. Мы провели мониторинг и установили, что таких субъектов более 50.

Считаю необходимым использовать опыт данных регионов в целях активного привлечения граждан к охране общественного порядка на территории области, обеспечения их заинтересованности в результатах указанной деятельности, а также формирования законопослушного поведения граждан в целом.

В этой связи, уважаемые депутаты, прошу Вашей поддержки в определении мер стимулирования для народных дружинников в форме конкретных льгот, гарантий или компенсаций. Правопорядок и общественная безопасности – это наша общая задача. Надеюсь на Ваше понимание и поддержку в данном вопросе.

Кроме того, в контексте профилактики преступлений, как одного из важнейших элементов противодействия преступности, Управлением подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», который в 12 марта 2015 года направлен в Ярославскую областную Думу для рассмотрения. 

Предлагается криминализировать систематическое предоставление помещений для употребления (распития) алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

 

Состояло

 на 01.01.2014

Поставлено

на учет

Снято с учета

Состоит на учете на 01.01.2015

Притонов для употребления алкоголя

833

239

328

745

Я прошу также обратить внимание на значимость данного законопроекта не только с позиции превенции преступлений и административных правонарушенийно и с точки зрения социально-демографической ситуации в стране, поскольку алкоголизм в современном российском обществе – особо актуальная медико-социальная проблема.

Согласно официальным данным Минздрава России от отравления алкогольной продукцией ежегодно умирает около 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, – более 75 тысяч человек в год. В 2014 году  в Ярославской области  от отравления алкоголем скончалось более 280 человек.

Мотивом совершения более 70 убийств и причинения тяжкого вреда здоровью (ст.ст. 105-109, 111 УК РФ) послужили конфликты на почве употребления алкоголя.

При этом, как следует из официальной статистики, в 2014 г. почти каждое третье расследованное преступление (30,7%) совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения.

После ликвидации специализированных медицинских вытрезвителей, ранее входивших в систему органов внутренних дел, проблема значительно осложнилась. В Ярославской области за последние 5 лет наблюдается увеличение удельного веса преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

При этом полиция практически лишена рычагов воздействия на потенциальных правонарушителей. Упразднены нормы, предусматривающие ответственность за систематическое семейное дебоширство, организацию или содержание притона для распития спиртных напитков, где совершается большая часть тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан.

В Уголовном кодексе 1960 года существовала отдельная статья 226, которая предусматривала наказание до 2-х лет лишения свободы за организацию или содержание притонов для распития спиртных напитков. В ныне действующем Уголовном кодексе аналогичная статья отсутствует.

В отдельных субъектах Российской Федерации установлена административная ответственность за систематическое предоставление помещений для употребления (распития) алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции.

Принимая во внимание общенациональное значение рассматриваемой проблемы, просим Вас поддержать Управление в решении вопроса о дальнейшей доработке проекта Федерального закона, предусматривающего уголовную ответственность за содержание притонов не только для потребления наркотиков, но и алкоголя (ст. 232 УК РФ), и внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме этого, нами предлагаются изменения в федеральное законодательство, устанавливающие право применения принудительного лечения и реабилитации лиц, больных алкоголизмом, совершивших преступление или административное правонарушение, как это сделано в отношении больных наркоманией.

О необходимости введения данных мер высказывались и жители г. Ярославля, в ходе проведенной 25 марта т.г. встречи.

Еще раз хотел бы выразить слова признательности за поддержку органов внутренних дел. Надеюсь и в дальнейшем на конструктивное сотрудничество при решении вопросов нормативного регулирования различных аспектов правоохранительной деятельности.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О полиции» органы внутренних дел оказывают противодействие преступности, прилагают все усилия к обеспечению должного уровня общественной безопасности и охраны общественного порядка. В этой связи:

-  еженедельно в области проходят комплексные оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Правопорядок»,

ежегодно – мероприятия «Автомобиль»,«Гараж»,«Мак»,«Квартал», «Участок»,  «Дача»,«Розыск», «Неформал»,«Дискотека без наркотиков!»,«Нелегальный мигрант», «Контрафакт» и другие.

Все эти мероприятия направлены на стабилизацию оперативной обстановки в регионе.

-      Кроме этого сотрудники аппарата ежедневно УМВД созваниваются с гражданами с целью подтверждения информации, с которой они обратились в полицию, и удовлетворенностью принятыми мерами.

-      Силами руководства территориальных органов районного звена и УМВД осуществляется контроль за результатами работы СОГ на месте преступления.

-      За каждой школой и детским домом закреплены сотрудники из числа руководителей подразделений УМВД.

-      На регулярной основе проводятся встречи с населением и «прямые линии» руководства УМВД и территориальных органов, которые позволяют в оперативном режиме реагировать на обращения граждан, решать проблемные вопросы незамедлительно.

Безусловно, все принимаемые меры направлены в первую очередь на стабилизацию оперативной обстановки, укрепление правопорядка в области, и результат очевиден.

На протяжении 5-ти лет, начиная с 2009 года, наблюдается устойчивая тенденция снижения уровня регистрируемой преступности:

2009

2010

2011

2012

2013

2014

26650

21341

18483

17277

15390

15512

-9,6%

-19,9%

-13,4%

-6,5%

-10,9%

+0,8%

Количество зарегистрированных в 2014 году преступлений осталось практически на уровне прошлого года – 15512 (+0,8%). При этом в областном центре на территории г. Ярославля отмечается снижение регистрируемой преступности на 1,5% (с 6452 до 6357).

Увеличение числа преступлений произошло в основном за счет преступлений небольшой и средней тяжести, при этом число тяжких и особо тяжких преступлений сократилось (-4,3%, с 4035 до 3862), в том числе убийств (-15,6%, с 96 до 81), разбоев (-0,7%, с 149 до 148), общеуголовных мошенничеств (-9,4%, с 661 до 599).

Уровень преступности на 100 тысяч населения составил 1220 преступлений (Россия: 1500; ЦФО: 1334).

I. Криминальная обстановка

Ярославская область

 

2013 год

2014 год

+/-, %

Всего зарегистрировано преступлений

15390

15512

+0,8

Тяжких и особо тяжких

4035

3862

-4,3

Удельный вес раскрытых преступлений,

в том числе тяжких и особо тяжких

60,3%

64,5%

57,8%

57,7%

 

Убийства

Зарегистрировано

96

81

-15,6

Удельный вес

90,5%

96,1%

 

Тяжкий вред здоровью

Зарегистрировано

255

256

0,4

Удельный вес

96,5%

94,6%

 

Грабежи

Зарегистрировано

762

793

4,1

Удельный вес

70,9%

69,0%

 

Разбои

Зарегистрировано

149

148

-0,7

Удельный вес

73,3%

78,9%

 

Кражи

Зарегистрировано

7372

7423

0,7

Удельный вес

43,7%

43,0%

 

Кражи автомашин

Зарегистрировано

294

297

1,0

Удельный вес

26,3%

24,2%

 

Угоны

Зарегистрировано

308

322

4,5

Удельный вес

65,5%

72,3%

 

Мошенничества общеуголовной направленности

Зарегистрировано

661

599

-9,4

Удельный вес

46,2%

43,7%

 

Улица

3291

3443

+4,6

Общественное место

5030

5936

+18,0

Из них краж

2660

3212

+20,8

Раскрываемость тяжких преступлений составила 57,7% и превысила среднероссийский показатель – 52,4%.

Раскрыты тяжкие и особо тяжкие преступления, получившие широкий общественный резонанс.

Примеры:

  1. 1. В кратчайшие сроки во взаимодействии с сотрудниками следственного комитета было раскрыто разбойное нападение, переросшее в убийство двух человек и поджог жилого дома в г. Гаврилов-Яме, получившее впоследствии широкий общественный резонанс. В результате проведенных оперативно-разыскных мероприятий задержаны, а впоследствии арестованы, два гражданина СНГ. Часть похищенного изъята. В настоящее время расследование по данному уголовному делу продолжается.
  2. 2. В ноябре 2014 года раскрыта серия разбойных нападений на автозаправочные станции и финансово-кредитные организации. Задержаны молодые люди, причастные к совершению 18 разбоев и других преступлений на территории г. Ярославля,  г. Рыбинска, г. Тутаева. 31.12.2014 уголовное дело направлено в суд.
  3. 3. Раскрыто резонансное преступление, совершенное 07.06.2014 в отделении ФГУП «Почта России», когда злоумышленники похитили денежные средства на сумму 8,5 млн рублей. В настоящее время лица установлены, избрана мера пресечения в виде ареста. 

1.1.         КРАЖИ И УГОНЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

 

Кражи автомашин

Угоны

 

2013 г.

2014 г.

+/-, %

2013 г.

2014 г.

+/-, %

Зарегистрировано

294

297

+1,0%

308

322

+4,5

Раскрыто

79

65

-17,7%

209

227

+8,6

Группой лиц (всего)

30

22

-26,7%

47

40

-14,9

Раскрываемость

26,3%

24,2%

 

65,5%

72,3%

 

Пример:

В мае 2014 года в результате спланированных оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками УУР УМВД России по Ярославской область задержаны двое мужчин 1989 г.р., причастные к совершению хищений автомашин на территории Переславского, Ростовского и Гаврилов-Ямского районов области. 31.10.2014 уголовное дело по 10 эпизодам преступной деятельности направлено в суд.

II. Противодействие наркопреступности

Органами внутренних дел

 

2013

2014

+ - %

Всего выявлено преступлений в сфере НОН

398

524

+31,7%

В т.ч. по СПАЙСам

4

35

+8,8 раза

Выявлено лиц

245

251

+2,4%

В т.ч. по СПАЙСам

4

27

+6,8 раза

Изъято наркотиков всего

25 589 г

10 499 г

-59%

героин

2 571 г

2 383 г

-7,3%

СПАЙС

174 г

2 121 г

+12,2 раза

Перекрыты каналы поступления наркотиков в Ярославскую область из:

- Москвы – сотрудниками УМВД России по Ярославской области изъято 19 крупных партий героина общим весом 1,4 кг.

-      Республики Башкортостан – 2 канала. Изъят 1 кг курительных смесей.

Примеры:

-      С февраля 2014 года осуществлялась оперативная работа по пресечению преступной деятельности группы лиц, члены которой занимались поставками  наркотического средства метадон из г. Санкт-Петербурга и его сбытом на территории Ярославской области. К уголовной ответственности привлечены 3 члена ОПГ. Изъято более 67 граммов наркотических средств. 7 уголовных дел в настоящее время направлены в суд.

-      19.02.2015 сотрудниками полиции совместно с ОМОН на ул. Баженова г. Рыбинска у мужчины обнаружено и изъято 3 пакета с веществом СПАЙС весом 4,353 г.

-      27.02.2015 на Тутаевском шоссе г. Ярославля задержан житель г. Костромы, у которого при личном досмотре обнаружено и изъято  28 пакетиков со СПАЙСом весом 57,812 г.

В настоящее время на профилактическом учете в органах внутренних дел состоит 483 лиц, употребляющих наркотические средства. Сотрудниками полиции проверяется информация о 16 квартирах, посетители которых употребляют наркотические средства.

В соответствии с действующим законодательством проводятся проверки аптек на предмет реализации наркотических препаратов и психотропных веществ, не включенных в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. В 2014 году составлен 51 протокол об административном правонарушении:

- по ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» – 6,

- по ст. 14.2 КоАП РФ «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или  ограничена» – 5,

- по ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» – 40.

Изъято 104 единицы лекарственных препаратов.

III. Противодействие экстремизму
В 2014 году зарегистрировано 4 преступления экстремистской направленности (2013 г. – 1).

Уголовные дела направлены в суд, по ним приняты решения:

-      1 осужден к 2 месяцам 20 дням отбывания наказания в колонии- поселении.

-      1 назначено наказание в виде 240 часов обязательных работ.

-      1 назначен штраф в размере 5 тысяч рублей.

-      В отношении 1 уголовное дело прекращено в связи с деятельным раскаянием. 

  • В прошедшем году на территории области произошло 4 конфликта (2012 г. – 4) на бытовой почве между лицами  различных национальностей.
  • В целях профилактики проведено 144 встречи с представителями национальных диаспор и землячеств о недопущении разжигания межнациональной и межрелигиозной вражды, экстремистских проявлений, а также для разъяснения норм действующего законодательства.
  • Осуществлено оперативное сопровождение 203 общественно-политических и 489 культурно-развлекательных мероприятий.

Предупреждено проведение 4-х несанкционированных акций.

  • Преступлений террористического характера не зарегистрировано (2013 г. – 0).
  • Осуществляется мониторинг регионального сегмента сети Интернет, выявлено 28 фактов размещения материалов экстремистского характера (2013 г. – 14), проверка по которым проводится в установленном порядке.
IV. Противодействие экономическим и коррупционным преступлениям

 

2013 год

2014 год

+/-, %

Выявлено экономических преступлений

899

480

-46,6%

Тяжких и особо тяжких

646

318

-50,1%

Мошенничество

74

39

-1,9 раза

Получение взятки (ст. 290 УК РФ)

41

28

-1,5 раза

Дача взятки (ст. 291 УК РФ)

42

80

+1,9 раза

Освоение бюджетных средств

53

66

+24,5%

В сфере ЖКХ

13

17

+30,8%

Налоговых

26

31

+19,3%

Размер причиненного ущерба

93,5 млн

42,1 млн

 

Размер возмещенного ущерба

27,7 млн

15,4 млн

 

 В суд направлено 119 уголовных дел о взяточничестве в отношении 99 лиц, которые привлечены к уголовной ответственности.

 Противодействие фальшивомонетничеству

 

2013 год

2014 год

+/-, %

Выявлено преступлений

165

130

-21,2

Окончено

9

12

+33,3

Привлечено к уг/ответ-ти лиц

14

17

+21,4

Из оборота изъято купюр

Номинал

Кол-во изъятых купюр

5000 рублей

535

1000 рублей

144

500 рублей

11

100 рублей

2

Иностранной валюты

9

Всего

693

На сумму 3 млн 376 тыс. 510 рублей

Пример:

15.04.2014 возбуждено уголовное дело по факту сбыта фальшивых купюр в ТЦ в г. Ярославле на Тутаевском шоссе. Установлены двое подозреваемых 1992 г.р., у которых в ходе проведенных обысков изъята аналогичная поддельная купюра номиналом 5000 рублей серии «ВМ».

Также установлена их причастность к совершению 10 аналогичных преступлений на территории Ярославской области. 18.07.2014 уголовное дело на 11 эпизодов направлено в суд.

Профилактика фальшивомонетничества

-  размещается информация о способах выявления и распознавания поддельных денежных знаков в СМИ и сети «Интернет»,

-  распространяются памятки об алгоритме действия при выявлении фальшивых банкнот.

- на все факты обнаружения фальшивок в обязательном порядке выезжает сотрудник подразделения по экономической безопасности, проводятся все необходимые оперативные мероприятия (в частности – изъятие записей с камер видеонаблюдения).

 V.  Профилактика преступности

Профилактика подростковой преступности

 

2013

2014

+/-,%

Совершено преступлений несовершеннолетними (всего)

604

451

-25,3

- в т.ч. тяжких и особо тяжких

139

93

-33,1

Совершено несовершеннолетними преступлений в группе

202

173

-14,4

Установлено несовершеннолетних, совершивших преступления

515

401

-22,1

Проводились оперативно-профилактические мероприятия: «Неформал»«Подросток»«Дети и правопорядок»«Каникулы»«Семья»«Дети России»«Студент»

Состоит на учете в ПДН:

   всего

 

1624

- употребляющих наркотические вещества

6

- употребляющих одурманивающие вещества

11

- судимых

57

- осужденных условно

38

-      Реализуется Программа движения «Юный друг полиции».

-      В настоящее время в образовательных учреждениях функционирует 149 объединений правоохранительной направленности общей численностью 3102 учащихся:

-      46 объединений «Юный инспектор движения»,

-      103 отряда «Юный друг полиции».

-      С 2010 года действует молодежный отряд «Правопорядок».

Отряды «Юный друг полиции» сформированы в 28,4% общеобразовательных школ (412). При этом в некоторых школах сформировано по 2 или 3 отряда.

Профилактическая работа с гражданами, стоящими на учете в органах внутренних дел.

Состоит на учете граждан

14 934

Ранее судимых

6 786

Осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы

3 407

Семейных дебоширов

553

Лиц, больных хроническим алкоголизмом

967

Лиц, больных наркоманией

494

Социально опасных психических больных

399

Ранее судимыми гражданами совершено 3429 преступлений (-4,3%; 3583), или 39,6%.

Работа в рамках реализации закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Находится под административным надзором

702

- из них осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений

357

Количество лиц, находившихся под административным надзором и совершивших преступления

154

- из них за уклонение от административного надзора

20

Количество лиц, находившихся под административным надзором, привлеченных к административной ответственности

457

- из них за несоблюдение ограничений

327

Контроль за соблюдением правил продажи алкоголя

Осуществляется проверка торговых точек на предмет выявления и пресечения незаконной торговли алкогольной продукцией. На работников предприятий торговли за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, составлено 1 037 (-10,8%; 1163)протоколов об административном правонарушении, в т.ч. несовершеннолетним – 193(+11,6%; 173).

В целом по области из оборота изъято 17 339 литров алкогольной продукции (17 536 л).

VI. Обстановка в сфере дорожного движения

 

2013 г.

2014 г.

+/-, %

Всего ДТП

1 987

1 984

-0,2%

По вине водителей

1 685

1 677

-0,5%

в т.ч. в нетрезвом состоянии

189

252

33,3%

с участием детей

140

137

-2,1%

Всего погибло

262

276

5,3%

в т.ч. детей

7

8

14,3%

Ранено

2 410

2 447

1,5%

в т.ч. детей

145

139

-4,1%

Административная практика:

 

 

 

Возбуждено дел на участников дорожного движения за адм. правонарушения, всего

717 761

1 013 594

41,2%

По результатам автоматической фиксации правонарушений техн. средствами

518 262

832 864

60,7%

Управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования

7657

7902

3,2%

-      На основе анализа аварийности проведены профилактические мероприятия:

«Ребенок – пешеход», «Пешеход», «Автобус», «Скутерист», «Пешеходный переход», «Ремень», «Трасса», «Светофор», «Автокресло – детям», «Шлем», «Бахус», «Парковка», «Встречная полоса», «Тонировка», «Эвакуатор».

-      Действует 35 приборов автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД АПК «Арена» и 4 комплекса фиксации нарушений остановки и стоянки транспортных средств «Паркон» и «Паркрайт». В 2014 году в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» поступило еще 17 комплексов фотофиксации нарушений ПДД.

-      Для распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и видеофиксации нарушений используются 5 АПК «Автоураган».

 

2013

2014

+-%

Выдано предписаний по линии дорожного надзора

1924

1797

-6,6%

В том числе в г. Ярославле

 

348

или 19,4%

 

Возбуждено административных производств в отношении

должностных лиц дорожных организаций

(в том числе г. Ярославль)

юридических лиц

(в том числе г. Ярославль)

 

1419

 

213

 

 

1529

26

205

14

 

+7,8%

 

-3,8%

 

-      Наложено штрафов на сумму более 900 млн. рублей, в том числе посредством автоматической фото-, видеофиксации – 545 млн. рублей. Взыскано 565 млн. рублей или 62,5% от суммы наложенных штрафов.

VII.  Работа с обращениями граждан, выступления в средствах массовой информации

-      В 2014 году в подразделения УМВД России по Ярославской области поступило 24664 (+29,1%; 19109) письменных и 1471 (+16,7%; 1258) устных обращений граждан.

По каждой поступившей информации проводится тщательная проверка, инициатор запроса в обязательном порядке получает ответ.

-      Всего в 2014 году в УМВД России по Ярославской области обратилось 2739 граждан с письменными обращениями. 

-      В ходе личных приемов мной принято 130 граждан.

Проведено:

-    14 брифингов,

-    2 пресс-конференции,

-    3 «прямых линии» по телефону.

Кроме этого в органы внутренних дел области поступило более 336 тысяч (-1,9%, 342 тысячи) сообщений и заявлений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

VIII.  Материально-техническое обеспечение полиции

Завершено проектирование нового административного здания УМВД России по Ярославской области. Получен титульный список изыскательских и проектных работ для строительства. Заключен государственный контракт, проектно-сметная документация на объект проходит проверку достоверности определения сметной стоимости.

Проводятся мероприятия по строительству:

-    изолятора временного содержания Переславль-Залесского МО МВД России. В настоящее время проектно-сметная документация на объект проходит проверку достоверности определения сметной стоимости.

-    изолятора временного содержания с инженерными коммуникациями в с. Новый Некоуз. Подрядчиком предоставлен для утверждения график производства работ на объекте.

-      здания больницы, блока интенсивной терапии МСЧ УМВД.

Осуществлены работы по наружному благоустройству Центра кинологической службы УМВД России по Ярославской области, устройству вольеров, монтажу систем охранно-тревожной сигнализации, контроля доступом, диспетчеризации инженерных систем здания, структурированной кабельной сети.

В 2014 году получено 163 автомобиля на сумму 94 млн. 760 тыс. рублей.

IX.  Морально-нравственное воспитание сотрудников полиции

Большое внимание уделяется укреплению законности, повышению уровня культуры и вежливости сотрудников полиции в общении с гражданами, а также патриотическому воспитанию, пропаганде традиций и героизма сотрудников.

09 ноября 2014 года в парке 950-летия г. Ярославля открыт памятник сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащим внутренних войск, погибшим при исполнении служебного долга, который сооружен на добровольные пожертвования сотрудников и ветеранов, родственников погибших и неравнодушных жителей г. Ярославля.

Сотрудники полиции не только добросовестно свои непосредственные обязанности, но и оказывают помощь гражданам при возникновении при возникновении сложных ситуаций.

Примеры оказания помощи гражданам:

-      В ночь на 4 января 2014 года группа задержания Рыбинского филиала вневедомственной охраны заметила дым из-за двери квартиры, в которой проживала пожилая женщина. В результате быстрой реакции сотрудников полиции удалось предотвратить дальнейшее распространение огня.

-      27 июля 2014 года, находясь на маршруте патрулирования, наряд вневедомственной охраны двигался по мосту через реку Волга. Полицейские увидели мужчину, который перелез через ограждение и стоял на краю моста, держась одной рукой за перила, намеревался покончить жизнь самоубийством из-за ссоры с родителями.

Полицейские вступили в переговоры с мужчиной, в ходе беседы, когда он потянулся за сигаретой, смогли вытащить его за ограждение. Дальше 32-летний мужчина был передан бригаде скорой медицинской помощи. 

За добросовестное исполнение служебных обязанностей в 2014 году поощрено:

-      государственными наградами – 9 сотрудников;

-      правами МВД России – 65;

-      правами УМВД России по Ярославской области – 5449.

С честью и достоинством около 300 сотрудников полиции выполняют свой долг на территории других регионов.

-      На учете в УМВД России по Ярославской области состоит 64 семьи сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. В 13 семьях воспитывается 21 несовершеннолетний ребенок.

Справочно:

За время исполнения служебных обязанностей погиб 241 сотрудник органов внутренних дел.

102 сотрудника стали инвалидами (в результате военной травмы; пострадавших на территории Северо-Кавказского региона; выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан;получивших заболевание при исполнении служебных обязанностей в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и получивших инвалидность в результате травмы, связанной с исполнением служебных обязанностей).

В целях своевременного выявления сотрудников, склонных к противоправным действиям, ранней профилактике нарушений законности, изучения морально-психологического климата в коллективах на постоянной основе проводятся тестирования личного состава.

Деятельность кадровых аппаратов и  подразделений собственной безопасности ориентирована в первую очередь на совместную профилактическую работу, формирование в подразделениях УМВД здорового климата и атмосферы нетерпимости к нарушителям дисциплины и законности.

 

2013 г.

2014 г.

+/-, %

Привлечено к дисциплинарной ответственности

1622

1571

-3,1%

Уволено из ОВД по отрицательным основаниям

20

28

+40,0%

Возбуждено уголовных дел

24

31

+29,2%

Осуждено

13

8

-38,5%

Привлечено к мерам общ. воздействия

296

275

-7,1%

В целом считаю, что принятые УМВД меры позволили обеспечить необходимое реагирование на изменения оперативной обстановки и стабильное функционирование органов внутренних дел.

В завершении выступления кратко остановлюсь на прогнозе развития оперативной обстановке на территории Ярославской области.

  • В январе т.г. Московским университетом МВД России имени В.Я. Кикотя проведено научное исследование, в рамках которого разработан прогноз изменения криминогенной обстановки в Ярославской области на 2015 год, при этом использовались статистические сведения УМВД и Ярославльстата за 2010-2014 годы, данные опроса руководителей подразделений УМВД и территориальных органов МВД России на районном уровне, а также публикации в СМИ и интернет-источниках.

При прогнозе преступности учитывались негативное воздействие различных кризисных явлений в экономике страны и существующие тенденции развития преступности с учетом особенностей социально-экономической обстановки в регионе в последний период.

  • Проведенный анализ показал, что преступность на территории Ярославской области остается неизменной в части преобладания корыстно-насильственных преступных посягательств. Предпринимаемые правоохранительными органами меры позволяют в некоторой степени сдерживать ее рост.

Учитывая рост социальной напряженности, принимаемые профилактические меры, в общей структуре преступности будет происходить рост тяжких и особо тяжких преступлений, а также увеличение регистрации преступлений небольшой и средней тяжести.

  • Среди всех преступлений более 50% составляют преступления против собственности.

В текущем году негативное влияние на имущественную преступность окажут:

падение реальных денежных доходов, разрыв между официальными и реальными доходами граждан, скрытые заработные платы;

расслоение по уровню материального благосостояния различных групп населения, ощущение психологического дискомфорта и социальной безысходности;

увеличение стоимости товаров первой необходимости и основных лекарственных препаратов;

Согласно данным Ярославльстата за январь-февраль 2015 года реальные денежные доходы населения увеличились на 9,9% (в целом по России снизились на -0,7%), но в тоже время на покупку товаров и оплату услуг израсходовано на 14,% больше, чем в 2014 г.

- рост уровня зарегистрированной безработицы и скрытой занятости (наличие работающих на предприятиях, незарегистрированных в налоговых органах и осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, а также граждан, осуществляющих трудовые функции без официального оформления в организации);

В феврале 2015 г. статус безработного получили на 27,2% больше, чем в феврале 2014 г. В течение месяца были трудоустроены на 18,5% меньше, чем в феврале 2014 г. За февраль число только официальных безработных увеличилось на 850 человек.

Уровень безработицы по России в январе составляя 5,5%, в феврале – 5,8%, (Ярославская область – 4,4%).

- слаборазвитость малого бизнеса и занятости в нем;

- объективный дефицит трудовых ресурсов, снижение численности трудоспособного населения и рост доли лиц старше трудоспособного возраста;

недостаток квалифицированной рабочей силы в районах, привлекательных для инвесторов.

Социальная напряженность будет способствовать совершению криминальных проявлений, в частности, имущественных преступлений малообеспеченных слоев населения.

В 2015 году будут преобладать кражи, разбои, грабежи, мошенничества и иные покушения на имущество граждан и юридических лиц.

√ Количество краж всех видов увеличится во всех районах г. Ярославля и области, наиболее значительно – в Любимском, Даниловском и Тутаевском районах.

√ Рост квартирных краж ожидается на территории г. Ярославля: Ленинского, Кировского, Заволжского, Дзержинского, а также в отельных районах области: Пошехонском, Гаврилов-Ямском и Первомайском.

√ Рост числа краж автомашин будет отмечен на территории всех районов г. Ярославля, г. Рыбинске и Рыбинском районе, а также в Тутаевском, Ростовском, Некоузском, Ярославском и Борисоглебском муниципальных районах.

Наибольшее количество краж транспортных средств возможно на территории г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района, Дзержинского района г. Ярославля и Ростовского района.

√ Низкий уровень реальных доходов, задержки в выплатах заработной платы или выплаты заработной платы в неполном объеме, а также вынужденные отпуска без сохранения заработной платы, может вызвать рост числа хищений имущества физических или юридических лиц (кражи из магазинов, складов, баз).

  • В абсолютных значениях наибольшее число грабежей будет отмечаться на территории всех районах г. Ярославля, г. Рыбинска и Рыбинского муниципального района.
  • Возрастет число разбоев. Разбои будут преобладать во всех районах г. Ярославля. По области – в г. Рыбинске и Рыбинском районе, Гаврилов-Ямском, Переславском, Борисоглебском, Некоузском, Пошехонском, Даниловском муниципальных районах.
  • Наибольшую общественную опасность имеют преступления против личности (ст.ст. 105-157 УК РФ).

В 2015 году ожидает рост примерно на 5–10% преступлений против жизни и здоровья (ст.ст. 105-125 УК РФ):

√ Увеличится число убийств в неблагополучных районах г. Ярославля (Дзержинский, Фрунзенский, Красноперекопский). Возможен рост убийств в тех районах, где раньше фиксировалось их снижение.

√ Возрастет число фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в особенности умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего. Наибольшее число указанных фактов будет совершено в Дзержинском районе г. Ярославля, г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе, Ростовском районе.

  • Наибольшее негативное влияние кризисные процессы оказывают на состояние экономической преступности, которая отличается  организованностью, наличием коррупционных связей со структурами власти и управления, криминализацией различных сфер экономики. В условиях кризиса растет доля латентных криминальных деяний.

√ Предполагается формирование практики выявления и привлечения к ответственности по фактам нецелевого расходования бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (ст.ст. 285.1, 285.2 УК РФ).

√ Увеличатся показатели выявления преступлений в сфере лесной и деревообрабатывающей промышленности, что связано с введением уголовной ответственности по ст.191.1 УК РФ (приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины).

√ Рост количества экономических преступлений в сфере производства и торговли горючесмазочными материалами и лекарственными препаратами, будет обусловлен ростом цен на них.

√  Прогнозируется рост числа преступлений в сфере экономической деятельности, предусмотренных главой 22 УК РФ (ст.ст. 169-200 УК РФ).

√ Прогнозируется увеличение криминальных мотивов субъектов предпринимательской деятельности скрывать доходы от налогообложения, а также рост мошеннических посягательств в банковской сфере.

Имеется тенденция к росту «кредитных мошенничеств» путем предоставления поддельных справок 2-НДФЛ и документов бухгалтерского учета, совершаемых устойчивыми группами лиц, действующими по предварительному сговору, с распределением ролей на протяжении длительного промежутка времени.

В целом в финансово-кредитной сфере предвидится рост преступных посягательств, несмотря на их значительное сокращение в 2014 г. (-50,3%, с 515 до 256).

√  Ожидается рост количества преступлений в сфере экономической деятельности (ст.ст. 171, 171.1, 172.1, 173.1, 176, 186, 195-197, 198, 199 УК РФ).

√ Рост количества выявленных преступлений, связанных с обнаружением поддельных денежных купюр (ст. 186 УК РФ), совершенных организованными группами с межрегиональными связями.

√ Во время кризисных стадий развития экономики происходит увеличение преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ (ст.ст. 285-293):

  • Другой значимой тенденцией криминальной обстановки станет рост количества выявленных преступных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.

Социально-экономические сложности могут породить у населения стремление к употреблению психоактивных веществ, что повлечет за собой рост преступлений, предусмотренных ст.ст. 228-233 УК РФ, в том числе приобретаемых через «Интернет».

  • Благодаря инициативной деятельности органов внутренних дел и реализации государственных программ профилактической направленности, получилось создать должный уровень защищенности несовершеннолетних от криминального воздействия. В связи с этим в ближайшие годы не произойдет значительного роста преступности в среде несовершеннолетних.

Прогнозируется общее снижение уровня подростковой преступности, на фоне которого увеличится рост отдельных преступленийкражи, грабежи, угоны автомототранспортных средств, в значительной степени – «незаконный оборот наркотиков». Возможно увеличение в г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе, Ростовском, Гаврилов-Ямском и Угличском районах.

Произойдет увеличение деяний в отношении несовершеннолетних, предусмотренных ст. 134 (половое сношение с несовершеннолетним) и ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей) УК РФ.

  • Преступления экстремистской направленности на почве межнациональных отношений не прогнозируются. Возможно, произойдут единичные протестные реакции в связи с сокращением работников на системообразующих предприятиях.

Ярославская область относится к регионам со средними значениями индикатора протестной активности.

Особое внимание здесь необходимо обратить на Тутаевский район, который лидирует в области по уровню безработицы, ставшей последствием значительного сокращения штата работников основных предприятий района – Тутаевского моторного завода и нефтеперерабатывающего завода им. Д. И. Менделеева, а также некоторых других предприятий. Социальное недовольство своим положением населения этого района в 1990-х и 2000-х годах уже приводило в ряде случаев к перекрытию автотрассы регионального значения Р151 Ярославль–Рыбинск.

  • Уличная преступность сохранит тенденцию к незначительному росту на территории всего региона.

Рост количества уличных преступлений произойдет на территории Дзержинского, Фрунзенского, Ленинского районов г. Ярославля, а также Ярославского, Первомайского, Некоузского, Гаврилов-Ямского, Мышкинского, Тутаевского, Угличского, Ростовского районов области.

  • Алкогольная преступность сохранит устойчивый рост и окажет заметное влияние на криминальную активность населения.

Следует отметить, что кризисные социально-экономические условия всегда приводят к стрессовым ситуациям как в быту, так и в трудовой деятельности, в результате чего граждане в большей степени склонны к потреблению алкогольной продукции для снятия психологического напряжения.

Высокий уровень алкоголизации жителей области может вызвать рост уличной и бытовой преступности.

Прогнозируется увеличение общего количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

  • Показатели бытовой преступности региона в целом возрастут. Рост преступлений в сфере быта будет наблюдаться в Дзержинском и Заволжском районах г. Ярославля, г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе, Ростовском, Гаврилов-Ямском, Даниловском, Пошехонском и Ярославском муниципальных районах области.
  • Преступность раннее судимых лиц по-прежнему будет иметь существенный удельный вес в общей структуре лиц, совершивших преступления.

Рецидивная преступность в регионе претерпит заметные негативные изменения. На указанное обстоятельство повлияет отсутствие должного механизма помощи в социальной адаптации осужденным и лицам, отбывшим наказание, что продуцирует ухудшение действия его и в ближайшем будущем. Ранее судимые граждане в подавляющем большинстве случаев испытывают трудности с трудоустройством.

  • Произойдет незначительное увеличение преступности мигрантов. Их преступную деятельность будут формировать: кражи, грабежи, наркопреступления, дача взятки, подделка, документов.

Большая часть преступлений, совершаемых мигрантами, приходится на представителей Узбекистана, Таджикистана, Белоруссии, что в основном связано с наибольшим удельным весом представителей иммигрантов именно из этих стран.

Возможный рост числа иммигрантов позволит предположить увеличение уровня их криминальной активности на территории Ярославской области в 2015 г.

Прогнозируемые тенденции криминальной обстановки с учетом сложившейся социально-экономической ситуации в регионе и в стране в целом проявят себя во второй половине 2015 г., а в значительной степени усугубятся в 2016 г.

Наметившиеся в 2013–2014 гг. позитивные изменения в криминальной обстановке требуют своевременного принятия дополнительных мер по их закреплению. Отсутствие работы в данном направлении при ухудшении макроэкономической ситуации в 2015–2016 гг. создаст условия для формирования неблагоприятных тенденций в изменении качественно-количественной характеристики преступности региона. Наиболее отрицательные видоизменения преступности, при условии сохранения тенденций социальной напряженности следует ожидать в 2016 г.

Надеюсь, совместные меры, принимаемые силами правопорядка региона, и конструктивное сотрудничество с органами исполнительной власти, а также с Ярославской областной Думой при решении различных вопросов нормативного регулирования правоохранительной деятельности позволят и в дальнейшем обеспечивать на должном уровне общественную безопасность в области, оказывать всемерное противодействие преступности, использовать все возможности в профилактике противоправного поведения.

Предлагаю рассмотреть вопрос создания рабочей группы из числа руководителей подразделений УМВД, представителей правительства области и депутатов Ярославской областной Думы по выработке дорожной карты в части дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и укрепления правопорядка на территории области.

В течение 10 дней определить состав рабочей группы, а также перечень нормативных актов по направлениям правоохранительной деятельности, которые необходимо разработать или внести изменения и дополнения. Полагаю, что в мае т.г. члены рабочей группы должны приступить к совместной работе.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России