В связи с технологическими работами возможны затруднения в доступе к сайту. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Аналитическая записка к отчету начальника УМВД России по Ярославской области перед депутатами Ярославской областной Думы

Исполнение программ правоохранительной направленности

В настоящее время на территории региона реализуется утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 31.07.2014 № 734-п государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» на 2014 – 2018 годы, которая в 2015 году включала в себя три подпрограммы: «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013-2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2015 годы», «Безопасный регион на 2013-2015 годы».

Общий объем ассигнований на реализацию государственной программы на 2015 год составил 92,4 млн рублей, в том числе 11,8 млн рублей на подпрограмму «Безопасный регион». В рамках подпрограммы «Безопасный регион» в 2015 году на внедрение и эксплуатацию АПК «Безопасный город» направлено 11,3 млн рублей.

На 2016 год государственной программой «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» планируется финансирование в размере 96,6 млн рублей, в т.ч. на подпрограммы:

- «Повышение безопасности дорожного движения на 2016-2018 годы» – 32 млн рублей.

- «Профилактика правонарушений на 2016-2018 годы» (заменившая ОЦП «Безопасный регион») – 13 млн рублей (на развитие АПК «Безопасный регион» предусмотрено 7,6 млн рублей).

- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016-2018 годы» – 5,6 млн рублей.

Программы профилактики правонарушений действуют на территории всех муниципальных образований региона. На запланированные мероприятия профилактической направленности из бюджетов районов в 2015 году выделено и освоено 20,2 млн рублей.

Структура органов внутренних дел

Органы внутренних дел региона представлены областным УМВД России по Ярославской области, УМВД России по г. Ярославлю (в структуру которого входят 5 отделов полиции), пятью отделами МВД России по районам (в структуру одного из которых входит пункт полиции), межмуниципальным управлением МВД России «Рыбинское» (в структуру которого входят 3 отдела полиции, 1 отделение полиции), четырьмя межмуниципальными отделами, в структуру которых входят 5 отделений, и тремя отделениями МВД России по районам. Вместе с тем в настоящее время на основании приказа МВД России от 10.11.2015 № 1062 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» проводится реорганизация МО МВД России «Угличский». В области также дислоцированы Северное ЛУ МВД России на транспорте и воинская часть внутренних войск МВД России (№ 2667).

Оперативная обстановка

За январь-декабрь 2015 года[1] в органы внутренних дел Ярославской области поступило 331,0 тыс. (-1,5%) заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях. По 14,1 тыс. (+39,7%) рассмотренным сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела. По 74,2 тыс. (-15,2%) сообщениям в возбуждении уголовного дела отказано, в том числе в 71,6 тыс. (-14,7%) случаях за отсутствием состава (события) преступления.

Оперативная обстановка на территории области в отчетном периоде характеризовалась увеличением количества зарегистрированных преступлений на 40,3% (21759; ЦФО: +7,5%; Россия: +8,6%), в том числе особо тяжких составов – на 13,1% (1021; ЦФО: +0,4%; Россия: -1,5%), тяжких – на 27,0% (3757; ЦФО: -1,9%; Россия: -2,8%), средней тяжести – на 61,1% (8424; ЦФО: +9,0%; Россия: +11,9%), небольшой тяжести – на 33,2% (8557; ЦФО: +12,2%; Россия: +12,2%).

Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1711,1 (ЦФО: 1428,7; Россия: 1633,7) преступления, в том числе тяжких и особо тяжких составов – 375,7 (ЦФО: 355,7; Россия: 355,8), небольшой и средней тяжести – 1335,4 (ЦФО: 1072,9; Россия: 1277,9).

В структуре преступности основная доля деяний (53,1%; 11562) приходится на хищения чужого имущества, 10,6% (2296) составляют преступные посягательства против личности (главы 16-20 УК РФ), 7,6% (1644) – факты незаконного оборота наркотических средств, 3,0% (654) – экономические правонарушения.

В прошедшем году больше зарегистрировано краж (+55,8%; 11562; Россия: +11,7%), мошенничеств (+89,8%; 1266; Россия: +24,6%), грабежей (+18,0%; 936; Россия: -6,7%). Одновременно меньше поставлено на учет убийств и покушений на убийство (-3,7%; 78; Россия: -4,1%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-0,4%; 255; Россия: -8,5%), изнасилований (-8,7%; 21; Россия: -6,4%), разбоев (-18,2%; 121; Россия: -5,2%).

В социально-криминологической характеристике преступности отмечается рост количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (+20,2%; 3200; Россия: +13,1%), удельный вес которых составил 32,3% (Россия: 32,1%). Под воздействием наркотиков совершено 331 (+30,8%; Россия: -0,2%) противоправное деяние, их удельный вес – 3,3% (Россия: 2,7%).

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, увеличилось на 30,4% (588; Россия: +3,2%), при этом их удельный вес (5,9%) выше среднероссийского (4,9%).

Значительным остается удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (63,4%; Россия: 55,1%). Число таких противоправных деяний возросло на 17,4% (6282; Россия: +7,9%).

Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории области совершено 381 (+80,6%; Россия: +4,4%) преступление, в отношении них – 99 (+62,3%; Россия: +17,5%) деяний.

В отчетном периоде на 51,2% (8973; Россия: +10,7%) увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на 21,3% (1339; Россия: -3,4%) – относящихся к категории тяжких и особо тяжких составов. Удельный вес таких преступлений составил 41,2% (Россия: 37,0%). В общественных местах отмечается рост краж (+57,9%; 5071; Россия: +12,0%), грабежей (+25,0%; 794; Россия: -4,5%), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков[2] (+46,1%; 729; Россия: -2,0%).

Массив преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах возрос на 51,3% (5208; Россия: +8,6%), в том числе на 25,7% (1071; Россия: -5,6%) – тяжких и особо тяжких составов. Удельный вес уличной преступности составил 23,9% (Россия: 22,2%). На улицах больше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (+13,6%; 67; Россия: -10,4%), краж (+60,7%; 2344; Россия: +6,3%), разбойных нападений (+21,1%; 46; Россия: -8,2%), преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+51,4%; 604; Россия: -2,2%).

Раскрытие преступлений

В отчетном периоде количество раскрытых сотрудниками органов внутренних дел преступлений возросло на 13,6% (8585; ЦФО: +5,1%; Россия: +5,2%), в том числе особо тяжких составов снизилось на 3,2% (211; ЦФО: -5,3%; Россия: +0,8%), тяжких составов – рост на 6,2% (1650; ЦФО: +0,4%; Россия: -3,2%). Вместе с тем раскрываемость тяжких и особо тяжких деяний сократилась на 6% и составила 51,7% (Россия: 52,8%). Ухудшилась на 5,8% (90,3%) раскрываемость убийств, на 9,2% (59,8%) – грабежей, на 11,3% (67,6%) – разбоев, на 8,8% (34,2%) – краж. Остаток нераскрытых преступлений увеличился на 58,9% (10058; Россия: +8,2%).

На 39,6% (409; Россия: +6,2%) возросло число раскрытых преступлений прошлых лет, в том числе на 10,1% (76; Россия: +0,4%) – тяжких и особо тяжких. 

Противодействие организованной преступности, терроризму и экстремизму

В отчетном периоде террористических актов, массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка на территории Ярославской области не зафиксировано.

Cотрудниками органов внутренних дел пресечено шесть преступлений экстремистской направленности

Задокументировано 76 (-1,3%; Россия: -2,4%) посягательств, совершенных в составе организованной группы или преступного сообщества, из которых по 56 (-11,1%; Россия: -2,0%) лица установлены сотрудниками ОВД.

Преступления, предусмотренные ст.ст. 209, 210 УК РФ, как и в 2014 году, не документировались.

На оперативном контроле УМВД состоит одно организованное преступное формирование общеуголовной направленности численностью 12 человек, которые разрабатываются в рамках дел оперативного учета.

Борьба с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ

В январе-декабре 2015 года при росте в 2,9 раза (96; Россия: -4,7%) преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, количество выявленных сотрудниками ОВД противоправных деяний в сфере незаконного оборота оружия увеличилось на 26,4% (110; Россия: +2,0%), раскрытых – на 4,7% (67; Россия: +0,8%).

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

В 2015 году на территории области зарегистрировано 1644 (+11,7%; ЦФО: -5,9%; Россия: -7,4%) преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, из них 720 (+37,4%; ЦФО: -4,0%; Россия: -5,8%) выявлено сотрудниками органов внутренних дел, из них 607 (+39,2%; Россия: -7,7%) – тяжкие и особо тяжкие, 469 (+31,7%; Россия: -10,2%) – в крупном и 24 (+700%; Россия: +17,3%) – в особо крупном размере. Удельный вес пресеченных сотрудниками органов внутренних дел наркопреступлений составил 49,9% (Россия: 70,3%).

Количество выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, увеличилось на 13,0% (807; Россия: -6,5%), в том числе сотрудниками ОВД – на 67,3% (338; Россия: -6,5%). Число раскрытых фактов сбыта наркотиков возросло на 19,5% (208; Россия: -0,4%), в том числе сотрудниками ОВД – на 72,2% (31; Россия: -1,9%).

Из незаконного оборота сотрудниками органов внутренних дел изъято 8,9 кг (+29,6%; Россия: -3,4%) наркотических средств, что составляет 10,1% (Россия: 26,1%) от всех изъятых в области наркотиков (88,6 кг; -32,0%; Россия: -0,5%). 

Противодействие экономической преступности, борьба с коррупцией

В прошедшем году правоохранительными органами выявлено 654 (+36,3%; ЦФО: +1,2%; Россия: +3,7%) преступления экономической направленности. Количество преступлений экономической направленности, выявленных сотрудниками органов внутренних дел, увеличилось на 31,7% (577; ЦФО: -0,4%; Россия: +1,4%), совершенных в крупном и особо крупном размере – на 60,3% (109; ЦФО: +10,7%; Россия: +8,1%), тяжких и особо тяжких – на 25,7% (382; ЦФО: +2,1%; Россия: +4,7%).

При росте на 9,2% (142; Россия: +2,6%) зарегистрированных фактов изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг раскрыто 16 таких преступлений.

На 27,3% больше (42; ЦФО: +12,4%; Россия: +44,8%) задокументировано преступлений в сфере налогообложения.

Число выявленных сотрудниками ОВД противоправных деяний коррупционной направленности увеличилось на 8,3% (169; ЦФО: -10,0%; Россия: -4,7%), в то же время сократилось на 6,3% (15; Россия: +10,7%) – в крупном и особо крупном размере.

На 24,3% (128; Россия: +7,7%) больше выявлено фактов взяточничества, в том числе на 19,2% (93; Россия: +13,0%) – связанных с дачей взятки. Одновременно на 40,0% (35; Россия: +2,3%) возросло число задокументированных фактов получения взятки. Количество лиц, установленных сотрудниками ОВД за совершение взяточничества, сократилось на 7,1% (79; Россия: +7,9%).

Больше на 3,0% (139; Россия: -2,8%) выявлено сотрудниками ОВД преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах самоуправления.

Общий размер причинённого материального ущерба по делам экономической направленности составил 1 109 млн рублей, а его возмещение обеспечено на 57,2% (Россия: 38,9%).

Расследование преступлений

За 12 месяцев 2015 года количество находящихся в производстве следователей ОВД уголовных дел возросло на 34,8% (17695), оконченных производством – на 9,4% (2739), направленных в суд - на 9,8% (2424). Одновременно на 49,2% (9568) увеличилось количество уголовных дел, приостановленных следователями по ч. 1 ст. 208 УПК РФ.

Число уголовных дел, оконченных в срок свыше установленного УПК РФ, выросло на 7,0% (1367), а их удельный вес снизился на 0,3% (47,6%).

Возросло на 30,7% (179) число уголовных дел, возвращенных прокурором и судом для дополнительного расследования, их удельный вес составил 7,0%.

Допущено четыре (-3,8 раза) факта незаконного привлечения следователями граждан к уголовной ответственности, судами оправдано три лица (12 мес. 2014 г.: 4).

Возросло на 23,9% (11374) количество уголовных дел, находящихся в производстве органов дознания, на 17,8% (3108) – оконченных производством, на 10,2% (2630) – направленных в суд. Одновременно на 26,7% (4821) увеличился массив уголовных дел, приостановленных производством по ч. 1 ст. 208 УПК РФ. На 6,3% (1433) возросло число уголовных дел, расследованных дознавателями с нарушением срока, установленного УПК РФ, их удельный вес составил 46,1%.

Сократилось на 8,6% (96) количество возвращенных уголовных дел для проведения дополнительного дознания или пересоставления обвинительного акта. Допущено два факта незаконного привлечения лиц к уголовной ответственности.

Состояние аварийности на дорогах

За 12 месяцев 2015 года на территории Ярославской области зарегистрировано 1874 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 231 человек погиб и 2275 – получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП сократилось на 5,4%, число погибших – на 16,3%, раненых – на 6,9%. Тяжесть последствий ДТП составила 9,2 погибших на сто пострадавших.

Количество ДТП по вине водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, сократилось на 0,7% (282 ДТП), их доля от общего числа ДТП произошедших по вине водителей составила 12,0%.

Количество происшествий, в которых пострадали дети, возросло на 25,2% (169 ДТП), при этом 8 детей погибли (стаб.) и 173 (+26,3%) получили ранения. В 70 случаях дети являлись пешеходами, в 77 – пассажирами транспортных средств, в 12 – велосипедистами и в 12 – водителями мототранспорта.

Количество ДТП, произошедших по вине пешеходов, сократилось на 14,9%  и составило 212 ДТП, в которых 26 человек погибли (-27,1%) и 171 (-9,5%) получили ранения.

В 681 случае (или 36,3%) сопутствующими причинами совершения  ДТП стали недостатки состояния и содержания улично-дорожной сети. В результате данных ДТП 95 человек погибли и 832 получили ранения.

В 2015 году пресечено 767988 нарушений Правил дорожного движения, в том числе выявлено 7080 водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования.

С помощью средств автоматической фиксации выявлено 605149 нарушений Правил дорожного движения, что составило 78,8% от всех выявленных.

Административная практика

Количество выявленных сотрудниками органов внутренних дел административных правонарушений (без учета ГИБДД) увеличилось на 6,2% (54830). На 14,5% (2819) больше выявлено фактов мелкого хулиганства. Число правонарушений, связанных с потреблением алкогольной продукции в общественных местах, выросло на 5,2% (31056). При этом количество взысканных штрафов сократилось на 14,2% (66,3%), а взысканная сумма снизилась на 9,4% (6,7 млн руб.).

Административный надзор осуществлялся за 912 лицами, что составляет 56,8% от числа формально подпадающих под его действие. В отношении 252 (+63,6%) лиц, состоящих под административным надзором, возбуждены уголовные дела. В отношении поднадзорных возбуждено 2141 (+18,9%; 1800) дело об административном правонарушении, в том числе 1188 (+37,3%; 865) – по ст. 19.24 КоАП РФ[3].

Состояние учетно-регистрационной дисциплины

Состояние учетно-регистрационной дисциплины характеризовалось ростом на 58,7% (5572; Россия: +12,2%) числа отмененных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел с последующим их возбуждением. При этом руководителем следственного органа отменено 94 (+в 3,8 раза; Россия: +24,4%) постановления, прокурором – 5478 (+57,1%; Россия: +11,0%), из них по инициативе ОВД – 2829 (+в 2,5 раза; Россия: +14,9%).

За отчетный период отмечается увеличение на 19,1% (1259; Россия:+5,6%) числа проведенных ОВД проверок учетно-регистрационной дисциплины, в ходе которых выявлено 3078 (+77,0%; Россия:+27,5%) нарушений, в том числе 2246 (+в 2,4 раза; Россия: +5,8%) укрытых преступлений. Органами прокуратуры в результате 703 (+23,3%; Россия:+10,3%) проверок было выявлено 2803 (+31,0%; Россия: +6,1%) нарушения, из них 2484 (+25,8%; Россия: +17,8%) укрытых преступлений путем необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела.

По результатам проверок получено 174 (-13,0%; Россия:+5,9%) представления прокурора, по которым выявлено 599 (+4,4%; Россия: +8,9%) нарушений учетно-регистрационной дисциплины и статистической работы, по фактам укрытия преступления представления не поступали.

Финансовое и материально-техническое обеспечение

Имеющийся в Управлении уровень материально-технического обеспечения позволяет решать стоящие перед органами внутренних дел задачи.

На содержание численности и обеспечение служебной деятельности в 2015 году из федерального бюджета выделено 5,4 млрд рублей, из которых на проведение капитального ремонта объектов УМВД - 38,7 млн рублей, текущего ремонта – 8,3 млн рублей.

Состояние ресурсной обеспеченности Управления составляет: автотранспортом – 89,5%, вооружением – 89,4%, средствами связи – 68,3% и вещевым имуществом – 69,5%.

Финансирование органов внутренних дел по федеральному бюджету оставалось стабильным. Задолженность перед личным составом по заработной плате, страховым и иным видам довольствия отсутствует.

Рассмотрение обращений граждан

Проведенный анализ состояния работы с обращениями граждан в органах и подразделениях внутренних дел области свидетельствует об их неуклонном росте.

Рост количества обращений обусловлен как возросшей активностью граждан, повышением правовой культуры, так и введением новых форм взаимодействия с населением, в том числе возможности подачи обращения в электронном виде на официальный ведомственный интернет-сайт. Количество обращений, направленных посредством сети Интернет, возросло на 76,6% (с 5070 до 8954) и составляет 30% от всех письменных обращений.

В 2015 году в УМВД России по Ярославской области поступило 29364 (+19,1%; 24664) письменных обращений, из них в территориальные органы МВД России на районном уровне – 9035 (+30,9%; 6902), в подразделения аппарата УМВД – 20329 (+14,5%; 17762).

Анализ тематики поступивших обращений позволяет определить актуальность поднимаемых гражданами вопросов:

-    о необоснованном отказе в возбуждении уголовного дела – 612 (+153,9%; 241);

-    по линии противодействия преступным проявлениям в сфере экономики – 521 (+141,2%; 216);

-    о недостатках в работе следственных подразделений – 382 (+92%; 199);

-    по линии противодействия преступным проявлениям против личности – 551 (+85,5%; 297);

-    о недостатках в работе подразделений дознания – 48 (+71,4%; 28);

-    по организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети, – 8451 (+48,2%; 5703);

-    по линии борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 501 (+21,6%; 412);

-    о недостатках в подразделениях экономической безопасности и противодействия коррупции – 213 (+8,1%; 197);

-    по иным вопросам, отнесенным к различным областям деятельности органов внутренних дел, – 9176 (+22,6%; 7483).

Отдельную категорию составляют письма с критикой в адрес сотрудников органов внутренних дел, количество которых в 2015 году составляет 10525 (-1,5%; 10684). По итогам рассмотрения поступивших  в УМВД России по Ярославской области жалоб признаны поддержанными 4926 (46,8%), 151 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности (+19,8%; 126).

Вместе с тем следует отметить, что 4042 поддержанные жалобы (82%) – на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных с применением технических средств фото-, видеофиксации, работающих в автоматическом режиме. По результатам рассмотрения данных обращений ЦАФАП ГИБДД в 76% случаев постановления по делам об административных правонарушениях в отношении заявителей отменены в связи со сменой собственников транспортных средств, управлением транспортным средством иными лицами и т.п.; привлечено к административной ответственности 3456 иных лиц.

Наблюдается снижение количества повторных обращений на 57,5% (со 134 до 57). 7% от числа повторных обращений (4) по результатам проверок признаны обоснованными. Основными причинами обоснованных повторных обращений являются некачественная подготовка ответа, ответ за подписью неуполномоченного должностного лица, ненадлежащее качество проверок по ранее направленным обращениям.

В отчетном периоде с нарушением срока рассмотрено 9 обращений, из них в срок свыше 60 дней рассмотрено 4 обращения.

В адрес начальника УМВД России по Ярославской области с письменными обращениями обратилось 3677 граждан (+34,2%; 2739).

Количество обращений с критикой в адрес сотрудников органов внутренних дел, поступивших на имя начальника УМВД России по Ярославской области, составило 1429 (+24,8%; 1145), их них факты подтвердились в 248 случаях (+34,1%; 185).

Прекращена переписка с тремя гражданами ввиду отсутствия в их неоднократных обращениях новых доводов и обстоятельств.

В 2015 году осуществлялись проверки территориальных органов МВД России на районном уровне, в ходе которых выявлен ряд недостатков в организации работы с обращениями граждан:

1. Допускаются нарушения правил делопроизводства, формирования и хранения материалов проверки по обращениям граждан.

2. Не исключены случаи необоснованной регистрации в алфавитных учетных формах сообщений, поступивших по телефону в дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне, в том числе с «телефонов доверия».

3. Допускается нарушение сроков передачи обращений для рассмотрения по компетенции и по территориальности.

Недостатки, выявленные в работе с обращениями граждан в ходе проверок, в части касающейся выносятся на рассмотрение комиссии по контролю за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины и законности при разрешении заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях УМВД России по Ярославской области (протокол от 03.12.2015 № 17).

В 2015 году в УМВД России по Ярославской области руководителями органов и подразделений был осуществлен личный прием 1222 граждан (-3,7%; 1269). В 53,2% случаев граждане получили ответ на свой вопрос в ходе личного приема, в остальных случаях были приняты письменные обращения.

В УМВД России по Ярославской области личный прием граждан руководством осуществляется в отдельном помещении общественной приемной по ежемесячным графикам.

Начальником УМВД прием граждан проводится ежемесячно по предварительной записи. В 2015 году было принято 158 человек (+21%; 130).

С целью осуществления приема граждан по личным вопросам в территориальных органах МВД России на районном уровне руководством Управления осуществляются выезды в соответствии с ежеквартальными графиками (26).

Руководством территориальных органов МВД России на районном уровне практикуются выездные отчеты перед органами государственной власти, муниципальных округов, сельских сходов. Начальниками служб и подразделений органов внутренних дел осуществляются отчеты о проделанной работе перед трудовыми коллективами, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на обслуживаемой территории.

В числе мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде деятельности органов внутренних дел Ярославской области следует отметить встречи с общественностью, руководителями муниципальных образований и других заинтересованных ведомств с освещением данных мероприятий в СМИ (4), пресс-конференции по основным направлениям работы (2), «прямые линии» связи с общественностью (2). Вопросы, которые при этом затрагиваются и требуют разрешения, учитываются в ОДиР УМВД, обеспечивается контроль их исполнения. Публикации, освещающие деятельность органов внутренних дел, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.

Результаты опроса общественного мнения

Результаты проведенного в 2015 году изучения общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел в Ярославской области показали, что уверенность в защищенности своих личных и имущественных интересов от противоправных посягательств выразили 47,0% опрошенных (Россия: 57%), что выше результата 2014 года – 38%.

Оценивая эффективность органов внутренних дел как государственного института по защите интересов граждан, 70% опрошенных выразили удовлетворение работой органов внутренних дел (Россия: 68%), при этом показатель также вырос по сравнению с 2014 годом (64%).

Доверяют органам внутренних дел в обеспечении личной и имущественной безопасности 70% респондентов, что выше результатов 2014 года – 59%, и среднего по стране – 67%.

Нормотворческая деятельность УМВД России по Ярославской области на региональном уровне

В 2015 году при участии УМВД России по Ярославской области приняты 3 Закона Ярославской области, в том числе Закон Ярославской области от 08.04.2015 № 24-з «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», Закон Ярославской области от 08.04.2015 № 26-з «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области», Закон Ярославской области от 14.07.2015  № 72-з «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», издано 52 нормативных правовых акта Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов местного самоуправления области.

Направлено 1 предложение о разработке законов Ярославской области:

  • И.о. директора департамента региональной безопасности Ярославской области Н.А. Постникову направлено обращение о внесении изменений в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (об исключении полномочий по составлению административных протоколов) (исх. от 15.03.2015 № 33/348) (рассмотрено на заседании Ярославской областной Думы 16.02.2016).

Нормотворческая деятельность УМВД России по Ярославской области  осуществляется на плановой основе, в соответствии с планом законопроектных работ Ярославской областной Думы, Планом законодательных инициатив Губернатора Ярославской области, в тесном взаимодействии с Государственно-правовым управлением Правительства Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, департаментом региональной безопасности, департаментом финансов области, с правовым управлением и комиссиями Ярославской областной Думы, правовым управлением мэрии г. Ярославля, другими подразделениями органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

На заседаниях Ярославской областной Думы (17.02.2015, 31.03.2015 и 07.07.2015) рассмотрены законопроекты «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области», «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» осуществляется  подготовка проекта соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами исполнительной власти Ярославской области о передаче осуществления части соответствующих полномочий, проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в закон Ярославской области «Об административных правонарушениях».


[1] Далее – «Отчетный период, текущий год».

[2] Далее – «НОН».

[3] Статья 19.24. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России