Кировский районный суд г. Ярославля 15.05.2018

Дело № 2А-ДДДД/2018

Изготовлено 18 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль          15 мая 2018 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,

при секретаре Басковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску И. к УМВД России по Ярославской области об оспаривании решения на временное проживание,

у с т а н о в и л:

И. обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля с административным исковым заявлением к УМВД России по Ярославской области об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании разрешения на временное проживание.

В обоснование заявленных административных исковых требований указала, что решением УВМ УМВД России по Ярославской области от 23.03.2018 года № И. аннулировано разрешение на временное проживание на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» а именно, в связи с тем, что И. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений на территории Российской Федерации: ДД.ММ.ГГГГ года по ч.1 ст.18.8 КоАП (штраф 2000 рублей) и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (штраф 2000 рублей). В настоящее время штраф оплачен полностью. Считает данное решение незаконным по следующим основаниям. 26.01.2018 года И. не могла находиться по месту регистрации, так как у нее болел ребенок и ей необходимо было находиться в г.Ярославле, И. не могла предъявить документы и уведомить УВМ УМВД РФ по ЯО о своем пребывании. ДД.ММ.ГГГГ И. была привлечена к административной ответственности за то что она не подала уведомление о подтверждении своего пребывания в РФ. И. не знала, что ей необходимо было после каждого года пребывания в РФ делать подтверждение о своем пребывании в РФ, это ей никто не разъяснил. Административный истец всегда уважала законы Российской Федерации и находилась на ее территории на законных основаниях и в дальнейшем хочет проживать на территории Российской Федерации и хочет оформить гражданство Российской Федерации. Муж и дети административного истца являются <адрес>, проживают в г. Ярославле.

Административный истец И., представитель административного истца по ордеру К. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика по доверенности Р. в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражала, представила письменный отзыв на административный иск, дала аналогичные пояснения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 пояснил, что находится в браке с И. с 2012 года. Когда административный истец получила разрешение на временное проживание, никто не предупреждал, что необходимо каждый год представлять уведомление о подтверждении своего проживания. В марте 2017 года первому ребенку делали операцию, затем второй ребенок попал в больницу. С февраля 2018 года И. по настоящее время также проходит лечение в больнице на дневном стационаре. Воспитание детей полностью лежит на И.

Суд, выслушав участников процесса, пояснения допрошенного в судебном заседании свидетеля ФИО1 исследовав письменные материалы административного дела, считает заявленные И. требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно п. 1, 7 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-0ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. В период рассмотрения жалобы данного иностранного гражданина он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Копии решения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по жалобе данного иностранного гражданина в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.

Судом установлено, что И. ДД.ММ.ГГГГ, является <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ года И. обратилась в УФМС России по Ярославской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации, в соответствии с пп. 6.2. п.3 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-0ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно расписки от 25.09.2015 года, подписанной И. собственноручно, ей были разъяснены положения Закона, касающиеся оснований отказа либо аннулирования разрешения на временное проживание, кроме того, заявитель была предупреждена, о том, что после получения разрешения на временное проживание, она обязана в течение 7 дней зарегистрироваться по месту предполагаемого временного проживания, либо с даты прибытия в место нахождения жилого помещения, избранного в качестве места жительства.

10.11.2015 года УФМС России по ЯО было разрешено И. временное проживание на территории РФ по адресу постановки на миграционный учет: <адрес>

И. было выдано разрешение на временное проживание.

Согласно расписки от 25.11.2015 года, подписанной И. собственноручно, ей были разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные действующим законодательством. Также заявитель была ознакомлена с положениями статьи 7 Закона и дополнительно предупреждена, что в соответствии с п. 9 ст. 6 Закона она обязана в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. Неподача указанного уведомления в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение режима проживания.

ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Ярославской области принято решение № об аннулировании разрешения на временное проживание на основании п.п. 7 п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно представленных в материалы дела уведомление о принятии решения об аннулировании разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ № было направлено И. .к. ДД.ММ.ГГГГ

Административное исковое заявление И. подано в Кировский районный суд г.Ярославля ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока для его обжалования.

Далее, суд, отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, исходит также из следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

В силу пп. 7 п. 1 ст. 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Из материалов дела следует, что <адрес> И. привлекалась к административной ответственности дважды: постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому городскому району от 26.01.2018 года по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 руб. и постановлением заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Ленинскому городскому району от 06.03.2018 года по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 руб., соответственно И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание) считается привлеченной дважды к административной ответственности в течение года за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации.

Оба вышеуказанных постановления вступили в законную силу и не были обжалованы в установленном законом порядке, в связи с чем обстоятельства совершения данных административных правонарушений для рассмотрения настоящего административного дела правового значения не имеют.

Факт привлечения И. к административной ответственности два раза в течение 1 года за совершение на территории РФ административных правонарушений, связанных с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, подтвержден представленными в материалы дела документами, не оспорен участниками процесса.

Поскольку И. нарушила требования ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то УВМ УМВД России по Ярославской области правомерно, в строгом соответствии с законом было вынесено оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ года № об аннулировании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Фактов нарушение УМВД России по ЯО прав И. судом не установлено.

Законодательное регулирование возможности принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание иностранного гражданина или лица без гражданства согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.1985 года), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (ст. 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.

Аннулирование разрешения на временное проживания И., систематически нарушающей законодательство Российской Федерации, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных причин личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь административного истца не имеется.

Как уже указано выше, такое вмешательство в данном случае не является производным, а основано на строгом соблюдении норм федерального закона и оправдано крайней необходимостью защиты интересов государства (правопорядка) от противоправного поведения заявителя, неоднократно нарушавшей законодательство Российской Федерации.

Само по себе проживание на территории Российской Федерации, наличие супруга, детей, являющихся <адрес>, не влечет признание решения УМВД России по Ярославской области об аннулировании решения на временное проживание незаконным, поскольку оно принято с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости, соразмерности и не противоречат правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года №55-О.

Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований И. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований И. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья                                                                             Е.С.Логвинова

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России