Отчет начальника Ярославского ОМВД России по итогам 2014 г.

В 2014 году основные усилия личного става отдела были направлены на выявление и раскрытие преступлений, особенно тяжких и особо тяжких преступлений, как правило, это кражи из дачных домов, кражи автомашин, а также с соблюдение учетно-регистрационной дисциплины и законности при приеме, рассмотрении и разрешении поступающих заявлений и сообщений граждан о преступлениях. Продолжилась работа по совершенствованию кадровой политики, поддержанию служебной дисциплины и законности, повышению уровня профессиональной и морально-психологической готовности личного состава к выполнению поставленных служебных задач.

Сотрудники отдела принимали активное участие в обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении общественно-политических мероприятий, спортивных мероприятий, проводимых как на территории Ярославского муниципального района, так и на территории г. Ярославля. Нарушений общественного порядка в местах несения службы сотрудниками Ярославского ОМВД России не допущено, замечаний по несению службы не поступало.

В середине текущего года в Ярославском отделе внутренних дел произошла смена руководителя. В связи с приходом нового начальника в отделе изменился подход к оперативно-служебной деятельности как со стороны руководителей подразделений, так и со стороны сотрудников отдела. Принятие определенных управленческих решений благоприятно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности отдела по итогам работы за 12 месяцев текущего года.

При значительном увеличении количества зарегистрированных преступлений (+21,7%) с 646 до 786 преступлений, а по тяжким и особо тяжким преступлениям рост составил 13,4 % (со 194 до 220) раскрываемость составила 61,1% по общей преступности и 58,3% по тяжким и особо тяжким преступлениям. Следует отметить, что данные показатели, впервые за последние 4 года, выше среднеобластных показателей (область 57,8 % и 57,7 % соответственно). 

Рост количества зарегистрированных преступлений объясняется тем, что в июле, августе и сентябре 2014 года в отделе было возбуждено после отмены вынесенных сотрудниками отдела постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела 81 уголовное дело. Всего за 12 месяцев возбуждено 210 таких уголовных дел. В 2013 году возбуждено 162 уголовных дел после отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Следует отметить, что из общего количества возбужденных уголовных дел 84 возбуждено по инициативе сотрудников отдела, причем в период с октября текущего года уголовные дела возбуждались только по инициативе сотрудников отдела.

Раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений является основным направлением деятельности органов внутренних дел и от того, какие будут показатели данного направления, зависит оценка деятельности отдела в целом.

Если рассматривать раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений  по видам преступности, следует отметить, что преступления против личности, а именно убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшие смерть потерпевшего, изнасилования в отчетном периоде раскрыты все.

В отчетном периоде отмечен рост совершенных убийств с 9 до 11. Остаётся высоким количество причинения тяжкого вреда здоровью - 13.  При этом снизилось количество разбоев с 13 до 5, грабежей с 12 до 9, мошенничеств с 15 до 13,осталось на уровне прошлого года количество изнасилований - 3.

Ввиду специфики Ярославского района основным видом преступности являются различного виды кражи, которые составляют более половины всех совершенных преступлений (56,4 %), при этом их количество по сравнению с прошлым годом возросло более чем на 10 процентов. И от того, как мы будем раскрывать данные преступления, будут расти и показатели оперативно-служебной деятельности отдела.

Так, в 2014 году на 48,7 % возросло количество краж. Это объясняется и количеством возбужденных уголовных дел из отказных материалов, так и подходом руководства к тактике возбуждения уголовных дел.

Также следует отметить, что в отчетном периоде на 200% возросло количество зарегистрированных краж из дачных и садовых домиков. Причем кражи совершаются, как правило, из строящихся коттеджных домов, расположенных на выделенных участках, где отсутствует какая-либо охрана, территория не огорожена, и квалифицирующим признаком является проникновение, что значительно влияет на тяжесть совершенного преступления. Почти половина краж - это именно кражи с проникновением (232 из 443).

В 2014 году на территории Ярославского района в 3 раза возросло количество краж автомашин при среднеобластном росте в 1 процент. Однако, оперативные позиции по раскрытию этих преступлений очень низкие. Раскрыто всего одна пятая часть краж автомашин, что ниже показателей и прошлого года и показателей области.

Не внушает оптимизма и возросшее количество преступлений, совершенных на улицах (с 8 до 18), а также на бытовой почве (с 15 до 24).

Благодаря проводимой инспекторами ПДН профилактической работе на треть снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 27 до 18).

Однако проводимая профилактическая работа со стороны участковых уполномоченных полиции не дает ожидаемого эффекта. Так, на 10 процентов возросло количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, на 11 процентов количество преступлений, совершенных не работающими и не учащимися, ранее судимыми совершено преступлений больше на 26 %, а ранее совершавшими - на 49%.

Остается напряжённым состояние аварийности на автодорогах, проходящих по территории Ярославского района.

Так, при снижении на 3,1% количества ДТП количество погибших в результате ДТП увеличилось на 18,4% (или 45 человек). Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 12,3 при среднеобласном показателе 10,1. На четверть возросло количество ДТП, связанное с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог.

Показателем вклада служб и подразделений в результаты оперативно-служебной деятельности является раскрытие сотрудниками преступлений. В 2014 году оперуполномоченными ОУР раскрыто 190 преступлений, что сопоставимо с показателями 2013 года. У остальных служб, кроме участковых уполномоченных, показатели раскрытия преступлений остаются стабильными на уровне 2013 года. Участковыми уполномоченными до уровня 2013 года не хватило раскрыть 5 преступлений.

Итогом оценки деятельности органов внутренних дел являются показатели, отраженные в ведомственной статистической оценке, утверждённой приказом МВД России №  1040. Так, согласно предварительным показателям Ярославский ОМВД России имеет 50,07 баллов и занимает 2 место в УМВД России по Ярославской области. На протяжении всего 2014 года отдел имел самые низкие показатели по таким направлениям:

- количество граждан, погибших от противоправных посягательств,

- число лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности,

- число неразысканных (подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений) и неустановленных лиц,

- доля осмотров мест происшествий, проведенных с участием специалистов ЭКЦ, по которым в дальнейшем возбуждены уголовные дела.

Однако, нам удалось повысить свой рейтинг по таким направлениям, как:

- доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности, уголовные дела по которым впервые приостановлены по п. 1-3 ст. 208 УПК РФ, от общего числа преступлений данной категории;

- число лиц, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд по тяжким и особо тяжким преступлениям коррупционной направленности;

- количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве;

- число участников организованных групп и преступных сообществ, уголовные дела, в отношении которых направлены в суд.

Следует отметить, что на территории Ярославского района в настоящее время действует всего 1 отряд добровольной народной дружины из 5 человек (Заволжское сельское поселение), что не соответствует требованиям, а также сложной оперативной обстановке. Кроме того, крайне медленно решается вопрос о выделении для нужд участковых уполномоченных полиции помещений. Руководство ОУУП и ПДН Ярославского ОМВД России не проявляет должной требовательности по решению данной проблемы. В 2014 году выделено всего 2 помещения под пункты полиции, которые отвечают предъявляемым требованиям.

Перед сотрудниками Ярославского ОМВД России стоят следующие задачи на 2015 год:

  1. Дальнейшее совершенствование организации деятельности по рассмотрению заявлений (сообщений) о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений, усиление взаимодействия подразделений, осуществляющих предварительное следствие и дознание, оперативных и экспертно-криминалистических подразделений при раскрытии и расследовании преступлений, повышение результативности принимаемых мер по возмещению ущерба, причинённого преступлениями.
  2. Совершенствование системы ведомственного контроля за соблюдением учётно-регистрационной дисциплины и законности, обеспечение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел.
  3. Защита финансовых средств, выделяемых на инновационное развитие экономики и крупнейшие инвестиционные проекты, борьбу с организованной преступностью, в том числе этнической, коррупцией и нарушениями законных прав субъектов экономической деятельности.
  4. Укрепление организационно-правовых основ государственной системы профилактики правонарушений, наращивание усилий по противодействию экстремизму, обеспечение антитеррористической защищённости и безопасности особо важных и режимных объектов, поддержание постоянной готовности органов внутренних дел к эффективному реагированию на возможное осложнение оперативной обстановки при проведении массовых мероприятий.
  5. Консолидация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, совершенствование организации деятельности подразделений Госавтоинспекции, усиление контроля за соблюдением ими законности при осуществлении надзорных и специальных разрешительных функций.
  6. Обеспечение готовности внутренних войск МВД России к выполнению служебно-боевых задач мирного времени, при резком обострении обстановки, в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации и в военное время.
  7. Оптимизация распределения и расходования бюджетных средств на содержание органов внутренних дел, совершенствование их организационно-штатного построения, кадрового и нормативно-правового обеспечения, внедрение технологий, сокращающих документооборот, продолжение реализации мер по приоритетному развитию территориальных органов районного звена, а также территориальных органов МВД России в Республике Крым и г. Севастополе.
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России