Кузнецов Игорь Григорьевич

В преддверии профессионального праздника своими воспоминаниями о работе в Госавтоинспекции поделился бывший начальник отделения технического надзора, учета и анализа ДТП отдела ГАИ УВД Яроблисполкома майор милиции И.Г. Кузнецов.

Началом работы в сфере дорожного движения, связанного с безопасностью, считаю службу в Советской Армии. С первых дней (1957 г.) и до самой демобилизации (1960 г.) проходил службу в автошколе, входившей в состав Таманской дивизии. Автошкола готовила для воинских подразделений командиров отделений тягачей и водителей автотранспорта. Обучение проводилось в течение одного года. После прохождения учебного курса был назначен на должность командира отделения одного из взводов первой роты. На третьем году службы был переведен на должность инструктора в инструкторский взвод. Здесь разрешалось готовиться самостоятельно для сдачи экзаменов ГАИ УВД Мособлисполкома на получение удостоверения с правом преподавания вождения автомобилей.

 После демобилизации из армии я был приглашен на работу в органы МВД водителем Ростовского ГОВД, а в1961 году переведен на должность инспектора дорожного надзора, кадры которых требовались на открываемые стационарные посты ГАИ, расположенные на шоссе Москва – Ярославль – Кострома. В том же, 1961 году, я поступил в учебное заведение по подготовке начальствующего состава ГАИ на базе Саратовского военного училища МВД СССР. Окончив полный курс обучения и получив диплом по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобилей» с присвоением милицейского звания - лейтенант милиции, я был направлен в распоряжение УВД Яроблисполкома.

 С 1963 г. был назначен инспектором дорожного надзора отдела ГАИ УВД в г. Ярославле. Наш отдел располагался в здании УВД, всего лишь в пяти небольших комнатах, где не было нормальных условий для приема граждан.

В отделе ГАИ работало 16 человек, в обязанности которых входило: прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления транспортом, технический надзор (работа по обследованию автохозяйств и проведение технических осмотров автотранспорта), учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, прием документов, выдача паспортов на транспорт и номеров, а также агитационная работа.

 Работа отдела ГАИ осуществлялась по общему, согласованному с руководством плану, который верстался из мероприятий, планируемых каждой группой сотрудников. Дежурство ГАИ осуществлялось лишь в составе оперативных групп при дежурной части УВД.

 В этот период времени техническая база отдела ГАИ была слабоватой и состояла всего из трех автомобилей: «Победа», «Москвич - 407», агитационный автобус «ПАЗ-651» с киноустановкой и ни одного мотоцикла.

 Работа отдела ГАИ оживилась с приходом нового начальника – Васильева А.С. Работа активизировалась во всех направлениях: отдел переехал в отдельное здание; образовался дивизион дорожного надзора с дежурной частью; создан дивизион дорожного надзора по обслуживанию шоссе Москва-Ярославль с дислокацией в п.Петровск; начал создаваться отдел ГАИ г.Ярославля; увеличилось количество служебного транспорта (автомобилей, мотоциклов); в отделе были созданы отделения технического надзора, учета и анализа ДТП, агитации и пропаганды, отделение по организации движения. В это же время при Дворце пионеров и школьников г.Ярославля по инициативе ГАИ была создана школа юных друзей ГАИ, куратором которой стал Хлопов Г.А.; разработан и изготовлен типографским способом «Журнал учета работы по предупреждению ДТП участкового уполномоченного», который включал в себя учетные ведомости результатов работы по предупреждению ДТП, бланки протоколов и актов, а также раздел для заметок по вопросам охраны порядка и безопасности движения; ежегодно стал издаваться отдельными брошюрами «Статистический анализ ДТП по г.Ярославлю и Ярославской области», размещенные в сборниках материалы были направлены для оказания помощи в организации работы по предупреждению ДТП на улицах и дорогах органам внутренних дел, автохозяйствам, предприятиям. Примечательно, что в нашей области с целью усиления контроля за прохождением технического осмотра автотранспорта был разработан и отпечатан типографским способом талон, который должен был вывешиваться в правом нижнем углу лобового стекла автомобиля. Впоследствии этот опыт был распространен по всей стране.

 Активно организовывались выставки по безопасности дорожного движения, в школах проводились профилактические беседы, для маленьких участников дорожного движения издавались памятки, плакаты; разрабатывались и наносились на борта общественного транспорта призывные слоганы по соблюдению ПДД.

Как и в настоящее время, сотрудниками ГАИ проводились различные специальные операции по выявлению нетрезвых водителей, нарушений ПДД детьми, нарушений правил пассажирских перевозок. В обеспечение безопасности дорожного движения в областном центре проводились мероприятия по разработке автоматизированной системы управления движением под условным названием «Город-М», а для быстрого определения принадлежности автомобилей, за индивидуальным транспортом закреплялись определенные серии номеров: ЯРЛ, ЯРС, ЯРИ.

Работы по обеспечению безопасности дорожного движения в наше время было немало, но многие коллеги, не считаясь с личным временем, старались выполнять свою работу качественно, ответственно подходить к решению любого вопроса. Не понаслышке знаю, что таких сотрудников много и сейчас в рядах Госавтоинспекции!

В отставку майор милиции Кузнецов вышел в должности заместителя начальника ОВО пpи Кpаснопеpекопском РОВД.

В настоящее время в рядах сотрудников Госавтоинспекции проходит службу дочь Игоря Григорьевича, которая уже более 15 лет занимается пропагандой безопасности дорожного движения.

УГИБДД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России